Откуда берутся данные для сверки?
Данные для сверки берутся из книг покупок и продаж или журнала (для посредников и организаций на спецрежиме), которые загружаются в Контур.НДС+ другими пользователями системы вручную или автоматически, из Контур.Экстерн.
Если некоторые контрагенты еще не загрузили в сервис свои книги и журналы, заполните по каждому такому контрагенту поле «Контактное лицо» — сервис автоматически разошлет им приглашение загрузить в сервис свои книги продаж.
Приглашенные контрагенты могут бесплатно загрузить в сервис свои книги продаж и свериться с вами. А чтобы получить доступ ко всем возможностям программы (загружать книгу покупок, сверяться со всеми контрагентами, приглашать в сервис поставщиков, которые в нем еще не зарегистрированы), им нужно будет подключиться к Контур.НДС+.
Как осуществляется вход в Контур.НДС+?
Для входа перейдите по адресу http://nds.kontur.ru.
Пользователи системы Контур.Экстерн могут воспользоваться кнопкой «Сверка» в выпадающем меню в левом верхнем углу экрана (при переходе в сервис из Контур.Экстерн следует пользоваться браузером Internet Explorer версией не ниже 8.0)
Авторизация в НДС+ возможна двумя способами — по сертификату, либо по логину и паролю установленном в КЭ.
Пользователи, получившие приглашение по e-mail, переходят по ссылке, указанной в письме и регистрируются в сервисе, а далее заходят в сервис по адресу http://nds.kontur.ru.
Где в сервисе посмотреть, использует ли контрагент Контур.НДС+?
Те контрагенты, которые, после загрузки книг покупок и продаж в сервис, попали в категорию «Еще не сверились» — не пользуются Контур.НДС+ или не загрузили в нее данные.
Как осуществляется отправка приглашения контрагенту для сверки, и что при этом происходит?
Для того, чтобы пригласить контрагента в Конутр.НДС+, необходимо перейти на вкладку «Контрагенты» и в столбце «Контактное лицо» указать e-mail адрес контрагента, нажать «Пригласить контрагента». Приглашение отправится на указанный адрес электронной почты автоматически.
Если абонент платной версии пригласил своего контрагента (не абонента) для сверки, но совершил ошибку в адресе e-mail, будет ли возможность повторной отправки приглашения на корректный адрес e-mail?
Чтобы выслать приглашение на другой адрес, нужно зайти в раздел «Контрагенты», найти организацию и нажать на статус (например, «Приглашение отправлено»). После этого появится окно с информацией о том, на какой адрес было отправлено приглашение, и две кнопки:
- «Выслать приглашение еще раз» — для повторной отправки приглашения на тот же e-mail;
- «Сменить адрес электронной почты» — для отправки приглашения на другой e-mail.
Предусмотрена ли выгрузка проверенных и согласованных с контрагентами книг продаж/покупок из Контур.НДС+ в формате XML для последующей отправки в составе декларации по НДС? Будет ли реализован автоматический перенос данных в саму декларацию?
Исправленную декларацию со всеми приложениями можно выгрузить из Контур.НДС+ в формате xml. Для организаций, работающих в Контур.Экстерн, в будущем будет реализован перенос проверенных книг в Экстерн для отправки.
«А как быть с авансовыми СФ?», «А если у меня много корректировок?», «А если мы используем при возврате товара обратную реализацию?»
Порядок ведения книг и журналов, применяемых для расчета НДС, определяется Постановлением Правительства от 26.12.2011 №1137. Этот документ регламентирует, в том числе, и правила учета СФ всех типов (авансовые, корректировочные, исправительные, возвратные) на стороне продавца и покупателя. Каждый бухгалтер физически имеет возможность отобразить сделку по-разному (например, перевыставить СФ с правильными цифрами, или выпустить КСФ, или оформить обратную реализацию).
В Контур.НДС+ есть проверка на правильность использования кода вида операции. Кроме того, в разделе «Помощь» есть методическое пособие «Порядок применения КВО», используя которое можно проверить правильность использования КВО в той или иной ситуации.