1 января 2017 года вступил в силу ФЗ от 23.06.2016 N 220-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти». Согласно закону, суды начинают принимать в электронном виде исковые заявления и другие документы, подписанные КЭП.
Эти изменения наиболее актуальны для:
- штатных юристов компаний;
- сотрудников компаний, оказывающих юридические услуги;
- адвокатов;
- арбитражных управляющих.
Арбитражные суды принимают документы через личный кабинет в системе «Мой арбитр». Суды общей юрисдикции принимают документы по административным, гражданским и уголовным делам через личный кабинет в ГАС «Правосудие».
Предложение для клиентов
Документы подписываются КЭП заявителя — лица, которое подаёт документы в суд. Это может быть руководитель компании, а также штатный или иной юрист, действующий по доверенности. Если у заявителя уже есть сертификат КЭП, его также можно использовать.
В системы «Мой арбитр» и ГАС «Правосудие» загружаются электронные документы и их откреплённые электронные подписи. Для подписания документов откреплённой подписью рекомендуем использовать сервис Контур.Крипто. Он бесплатно доступен любому клиенту с сертификатом УЦ СКБ Контур.
Для подачи документов Вам подойдут следующие типы сертификатов:
19 января 2017 года состоится Вебинар о работе в системе «Мой арбитр»
19 января 2017 года система «Мой арбитр» проводит вебинар об изменениях в порядке подачи документов. Зарегистрируйтесь и примите участие в вебинаре.