С 1 января 2022 года меняются правила выдачи электронной подписи. Разбираемся, кого коснутся изменения и как получить заветный сертификат. Но для начала…
КЭП — это квалифицированная электронная подпись. Для упрощения называем ее ЭП, подпись или сертификат.
Новые правила выдачи электронной подписи (КЭП) коснутся руководителей и ИП, а еще сотрудников, которые сдают отчетность и подписывают электронные документы от лица организации.
В чем суть изменений?
С 1 января 2022 года руководители организаций и ИП при смене или обновлении электронной подписи должны будут обращаться в ФНС и к ее доверенным лицам
С 1 января 2022 года сотрудникам понадобятся собственные электронные подписи и электронные доверенности. Получить их сотрудники смогут в аккредитованных УЦ (то есть в Контуре, мы Вас ждем)!
Важно: подписи руководителей и сотрудников, полученные до 31 декабря 2021, можно использовать до конца срока действия. Но затем их надо обязательно заменить по новым правилам, которые начнут действовать с 1 января 2022 года.
Как получить ЭП в 2022 году?
В 2022 году сценарий получения изменится. Куда именно обращаться за новой ЭП, будет зависеть от того, кто получает подпись — первое лицо компании или работник. Руководители компаний, ИП и частные нотариусы будут получать подписи ФНС — непосредственно в отделении инспекции или в офисе доверенного лица налоговой.
Если в 2022 году на руках останется действующая подпись Контура или другого УЦ, получившего аккредитацию по новым правилам 63-ФЗ, то ей можно продолжать пользоваться, пока ее срок действия не закончится. Экстренно обращаться в ФНС или УЦ 1 января 2022 года, чтобы получить подпись, соответствующую новому законодательству, не обязательно — ни руководителю, ни сотруднику. Сделать это можно в спокойном режиме, когда текущая подпись аккредитованного УЦ будет подходить к концу.
Какие подписи будут работать в 2022 году?
Если электронную подпись выдал УЦ, прошедший переаккредитацию, то ЭП будет работать в 2022 году — пока не закончится ее срок действия. Электронные подписи Контура продолжают работать в 2022 году. Переживать и торопиться не стоит!
Как работать с ЕГАИС Алкоголь?
Сейчас торговым точкам нужна электронная подпись, чтобы продавать спиртное. Обычно используется одна на всю компанию — создаются ее копии. ЭП налоговой так использовать не получится! Налоговая разъяснила, что ЕГАИС начнет принимать электронные подписи по новым требованиям закона. Предполагаются два возможных сценария:
- Электронная подпись руководителя юридического лица или ИП, полученная в ФНС;
- Подпись сотрудника-физлица, к которой прикладывается электронная доверенность.
*Росалкогольрегулирование пока разрабатывает формат необходимой электронной доверенности.
А мы напоминаем, что в нашем сервисном центре Вы можете приобрести электронную подпись. Наши специалисты проконсультируют Вас и ответят на все вопросы!
Ждем Вашего звонка:
📞8 (800) 775-73-67 (звонок бесплатный)
Или заполните форму