Статьи





Центр продаж
и подключений
Круглосуточная федеральная
техподдержка

Все новейшие разработки направлены на ускорение бизнес-процессов. Желая сэкономить свое время и средства при совершении документооборота, многие предприниматели переходят на удобную и практичную электронную подпись. Данный выбор основывается на требованиях надзорных органов, а также на просьбах контрагентов, уже использующих данную систему.

Виды электронных подписей

Существует 2 типа электронной подписи, которые сегодня используются в документообороте:

  1. Простая - является удобной в использовании, но считается незащищенной. Она представляет собой пару идентификаторов и сервис смс-подтверждения.
  2. Усиленная - в своей основе такая ЭП содержит сложные криптографические механизмы, препятствующие взлому. Но такой тип электронной подписи требует наличия специальных инструментов, в том числе - особого ПО.

Те, кто выбирает электронный документооборот, в большинстве случаев останавливаются на усиленной подписи. Об особенностях работы с ней мы и поговорим в данном материале.

Подготовка к работе

После того, как вы получили усиленную ЭП, необходимо озаботиться инструментарием, позволяющим работать с ней:

  • криптографическим ПО;
  • сертификатом ЭП;
  • ключом к сертификату.

Последние 2 компонента предприниматели получают в аккредитованных УЦ. Удостоверяющий центр хранит сертификаты и ключи на надежно защищаемом носителе (токене), обеспечивающим безопасное хранение информации о пользователе.

После получения данных компонентов системы для работы с ЭП, необходимо озаботиться настройкой рабочей станции. Самостоятельно установить сертификаты вы не сможете, поэтому разумней будет предоставить данную работу квалифицированным специалистам. Профессионал верно настроит корневые сертификаты и при необходимости установит кросс-сертификаты от Минкомсвязи, а также произведет требуемые работы с установкой плагинов и с политикой безопасности браузера, зачастую не позволяющей начать работу с электронным документооборотом.

Многие компании, занимающиеся установкой ПО под электронные подписи, имеют в своей базе сервисы по автонастройке рабочей станции. Все процессы проходят удаленно, без присутствия специалиста, при этом вэб-диск обеспечивает максимально корректную настройку.

Электронные документы

Использование электронной подписи будет проходить по разным алгоритмам в зависимости от того, в каком формате создается документ.

  1. Microsoft Word и PDF позволяют встраивать электронную подпись непосредственно в свою структуру. Зачастую для реализации необходимы дополнительные настройки программ. Так, для MW версий после 2007 года потребуется КриптоПро Office Signature, а для подписи PDF используются стандартные для этого формата программы.
  2. Неформализованные документы предполагают использование т.н. "отсоединенной" ЭП, которая будет прикрепляться к подписываемому файлу отдельным электронным документом. При потребности обязательного встраивания ЭП можно воспользоваться специальными программами, например, КриптоАРМ, или использовать вэб-сервисы, где после загрузки и подключения токена образуется отсоединенная электронная подпись.

Работа в приложениях и сервисах

Ряд информационных систем, при работе с которыми требуется использование электронной подписи, представляют собой приложения и вэб-сервисы. Для осуществления реализации ЭП потребуется индивидуальная настройка при каждом выбранной решении.

Так, для работы в облачной системе или в госуслугах профессионалы по определенному алгоритму производят настройку браузера и устанавливают особые плагины. Для участия в электронных торгах предпринимателям потребуется пройти соответствующую аккредитацию на выбранной электронной площадке и предоставить пакет определенных документов, подписанных ЭП.

  • Симферополь
  • Белогорск
  • Евпатория
  • Красноперекопск
  • Джанкой